Monday, November 17, 2008

Pizza

Обожаю пиццу. Только покупаю очень редко. Во-первых, я люблю, чтоб тесто было тонким. Очень. Во-вторых, что ресторанная, что замороженная, обычно слишком соленые на мой вкус. Про жирность вообще молчу.

Недавно брали грибную Ristorante. Вкусно, тесто тонкое, но белое и жирное, и солено слишком. В Pizza Pizza есть с тонким тестом и из цельной муки, но все равно солено и жирно. Так что ничего не остается, кроме как делать пиццу самим.

На помощь, как обычно, приходит хлебопечка, она же "тестомешалка" и "тестоподнималка".
Стоит отметить, что хлебопечка - игрушка мужа, он ее господин и повелитель, и я к тесту обычно близко не приближаюсь. Попросила его поставить мне тесто из цельной муки, пока я буду на спорте. Рецепт я когда-то посылала, найдешь. Нашел. Только там не было указано, что мы решили сократить кол-во муки в 2 раза. Сделал тесто. Оно даже поднялось. Да так, что к концу цикла крышка хлебопечки поднялась сантиметров на 10. Добрый муж. Сам на тренировку, а мне пришлось делить тесто на 10 (ДЕСЯТЬ) частей. Сделала 9 пицц и 1 кусок пустила на сухарики. Видимо, кол-во теста так меня шокировало и дезориентировало, что я напрочь забыла, сколько и какого типа пиццы я планировала делать. В итоге я оказалась совершенно неподготовленной, и потому потратила на все это дело раза в 2 больше времени, чем следовало.

Итак, само тесто
6 стаканов цельной муки (то бишь с отрубями)
3 стакана воды
2 ч. л соли
2 ст. л. сухих дрожжей
1 ст. л. сахара

Тесто раскатывается очень тонко.

Дабы сократить кол-во соли, я не стала использовать готовый пиццевый соус, в просто смешала томатную пасту с большим кол-вом луковой и чесночной пудры, сухой петрушкой, лимонным перчиком, водой и немного чили.
Раскатанный блин покрывается тонким слоем соуса. Далее 30 г тертой легкой моцареллы (которая 80 ккал на 30г), 30 г тертого Эдама (обычный, 110 ккал/30г).

А далее уже выбираем, что хотим.


Грибная: 4 крупных гриба, тонко нарезанные

Грибная с ветчиной: 2-3 гриба + нежирная ветчина типа Black Forest(40г)

Гавайская: 70 г ананасов + 40 г ветчины

Овощная с ветчиной: болгарский перец + тонко нарезанные помидоры + 40 г ветчины + 2 гриба

Со шпинатом: тут нет томатного соуса. 3 стакана сырого шпината разрываем в клочья, добавляем 120 г рикотты (6% жирности) и ... сколько-то тертого пармезана. Потеряла бумажку, на которой записывала. Допустим, 30 г. Хотя это может быть преувеличением. Сверху 20 г моцареллы. Эту еще не пекла, так что не знаю, как получится.


Т.к. львиная доля калорий приходится на тесто и сыр, но энергетический анализ у всех томантых пицц очень похож. Это на 1/4 пиццы.

Со шпинатом. Это с 30 г пармезана, лучше переоценить.

No comments: