Monday, April 6, 2009

Pad Thai

Приготовила вчера Pad Thai, рецепт взяла тут, но, конечно, слегка модифицировала. 4 ст ложки масла на 2 порции - это совсем уж круто.
Итак, сначала сделаем соус. Оригинальный рецепт требует (на 4 порции соуса):
  • 1/4 чашки пальмового сахара. Продается в азиатских магазинах, но можно заменить коричневым сахаром.
  • 1/4 чашки рыбного соуса (fish sauce)
  • 1 ст л тамариндового концентрата. У меня была тамариндовая паста, я подозреваю, что она менее концентрированная.
  • 1/4 чашки Sriracha соуса(или меньше)

Мои изменения на будущее:
  • 1/4 чашки пальмового сахара (не 36 г рассыпчатого, а скорее 50 г или больше)
  • 1/8 чашки рыбного соуса. С 1/4 получается безумно солено!
  • 2-3 ст ложки тамариндовой пасты
  • 1 ч л ТОГО соуса, что стоит у меня в холодильнике
  • немного воды
Соус делается просто - все вмешивается и нагревается в соуснице до кипения. Тут 4 порции, так что неиспользованный соус выливаем в банку и храним в холодильнике до недели (подозреваю, что можно и немного дольше).

Теперь сам Pad Thai (на 2 порции)
1 яйцо, слегка взбитое вилкой
240 г сырых креветок (чищенных, конечно)
1 луковичка (16-20 г) лука шалота. Я не поняла, почему так мало. В след. раз буду брать 3-4.
1 ст ложка измельченного соленого редиса или редьки, сложно ЭТО описать. Salted radish, короче, продается в азиатских магазинах. Также пойдет preserved turnip.
80 г твердого тофу (firm tofu), порезанного кубиками
250 г свежих бобовых ростков.
20 г свежих chives, порезанных на кусочки 2-3 см длиной. (Если верить яндексу, chives = (лук-)резанец, шнитт-(лук), скорода (многолетний вид лука; в пищу употребляют резаные молодые листья))
18 г измельченного жареного арахиса.
1 ст ложка масла
рисовая лапша

Метод приготовления
Отмачиваем рисовую лапшу в теплой воде 15 минут
В воке жарим яйцо, перемешивая, чтоб получились хлопья, а не глазунья :) Убираем в сторону. На этой стадии я обходилась без масла, просто сбрызнула спреем для готовки.
Затем обжариваем креветки, тоже убираем в сторону. Опять без масла, так что креветки скорее обварились, а не обжарились.
Затем я все же добавила в сковороду 1 ст ложку масла (у меня было кунжутовое), обжарила шалот, тофу и этот radish/turnip. Затем добавляем лапшу, помешиваем минут 5-6. Добавляем 1/4 заранее приготовленного соуса. Можно добавить еще ложку сахара на этой стадии. Затем добавляем обжаренное яйцо, креветки, ростки (оставьте немного на украшение) и chives. Еще минуты 2 все это дело перемешиваем.
Выкладываем на тарелку, посыпаем измельченным арахисом (не слишком мелко), зеленью (в оригинале кинза, но я ее не переношу) и свежими бобовыми ростками.

Вот что получилось. Обалденно вкусно!

No comments: